MISTIC FOLS

Здравствуй гость!
Чтобы узнать все тайны магии и узнать много интересного, то придётся тебе зарегистрироваться!!!
С уважением Devil Scorpio...

MISTIC FOLS

Не стоит считать наш обыкновенный мир по-настоящему обыкновенным. Так же, как у Луны есть скрытая от человеческих глаз обратная сторона, у нашего существования есть своя, непостижимая, таинственная, мистическая сторона. Непознанное.
 
ФорумФорум  КнигиКниги  ВидеоВидео  РекламаРеклама  КалендарьКалендарь  ЧаВоЧаВо  ПоискПоиск  ПользователиПользователи  ГруппыГруппы  РегистрацияРегистрация  ВходВход  
Поиск
 
 

Результаты :
 
Rechercher Расширенный поиск
Языческие праздники
Срочно добавить картинку? Жми сюда!
Radikal.ru
Раскрутка сайта, Оптимизация сайта, Продвижение сайта, Реклама!
Яндекс.Метрика

Поделиться | 
 

 Русалки

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
?????



СообщениеТема: Русалки   Пн 05 Дек 2011, 6:57 pm

Таинственные существа русалки






В мировом фольклоре существует множество историй о полуженщинах-полурыбах, обольстительных обитательницах морских пучин. Истоки легенд восходят к древнему Вавилону.


Почему они сохранились по сей день? Может, правы современные психологи, утверждающие, что этот образ символизирует сексуальное мужское желание, ведущее к саморазрушению? В наши дни люди, как правило, отрицают существование русалок. Но только ли благодаря фантазии человека вошли они в фольклор?

Женщина-рыба из Шотландии

Теплым летним днем 1890 года учитель Уильям Монро прогуливался по пляжу в шотландском графстве Кэйтнесс. Внезапно на камне, выступавшем из моря, он заметил существо, похожее на сидящую обнаженную женщину. Монро знал, что заплывать за камень крайне опасно, и у него не возникло никаких сомнений в том, что он наблюдает за русалкой. Нижняя часть ее тела была под водой. Он видел голые руки, расчесывающие длинные, блестящие каштановые волосы. Через несколько минут существо соскользнуло с камня и скрылось в море.

После долгих колебаний спустя 12 лет Монро послал заметку в лондонскую «Таймс», где очень осторожно и сухо описал это создание. «Голова была покрыта волосами вышеуказанного цвета, слегка темнее на макушке, лоб выпуклый, лицо пухлое, щеки румяные, глаза голубые, рот и губы естественной формы, похожие на человеческие. Зубы разглядеть не мог, поскольку рот был закрыт. Груди и живот, руки и пальцы того же размера, что у взрослого человека. То, как это существо использовало пальцы при расчесывании, не предполагает наличие перепонок, но я не уверен...»

Монро сказал, что хотя другие, заслуживающие доверия люди утверждали, что видели это существо, он им не верил, пока не увидел сам. И выразил надежду, что его письмо может помочь подтверждению «существования феномена, до сих пор почти не известного натуралистам, или уменьшению скепсиса тех, кто всегда готов оспаривать все, что неспособен постичь...»

Вера в русалок не была прерогативой матросов, сходящих с ума от скуки и воздержания в длительных океанских путешествиях. Фактически русалка, как и дракон, – символы почти универсальные. Упоминания о них можно встретить в фольклоре всех стран мира, и если в стране нет моря, ее домом становятся река или озеро. Возникновение русалки связывают с символическим выражением некоторой внутренней потребности мужчин. Недостижимая соблазнительница, сексуальная и сладострастная, в то же время холодная и неуловимая... Ее вечные молодость и красота, волшебный голос и искусство обольщения завлекают в ловушку беспомощных мужчин. В интерпретации современных психологов – символ смешения сексуального влечения и смерти, желания мужчины полностью забыться, даже зная, что это означает самоуничтожение. За легендами о русалках скрывается целая серия романтических мечтаний и стремление к идеалу – к женщине недоступной, не похожей на простых смертных.

Падший ангел из легенд

Предания гласят: как-то русалка подарила некоему юноше золото, серебро и алмазы, собранные ею на затонувшем корабле. Некоторые драгоценности он отдал своей любимой девушке. Да еще и не встретился с русалкой обещанное число раз, чем вызвал ревность и гнев. Она направила его лодку к пещере, сказав, что там находятся все когда-либо потерянные в этом заливе сокровища. В тот же миг юноша уснул, а, проснувшись, обнаружил, что прикован к камню золотыми цепями так, что мог дойти лишь до груды алмазов у входа в пещеру. И хотя теперь он обладал сокровищами и русалкой, выполнявшей его желания, при этом оставался пленником из-за собственной жадности.

Русалки жестоко мстят, будучи обмануты или обижены. По некоторым легендам, это – падшие ангелы, чьей пищей служит живая плоть. Пением и чудесной музыкой они завлекают моряков в свои сети. Если же такой способ не срабатывал, русалка полагалась на уникальный запах своего тела, которому не мог противиться ни один мужчина. Поймав и усыпив жертву, она раздирала ее на кусочки острыми зубами. Менее жестокая легенда гласит, что русалки и тритоны жили в подводном царстве, среди множества сокровищ, забирая жертвы себе. Поэтому моряки считают русалку плохой приметой. Это значит, что увидевший ее вскоре утонет.

Корни легенд о русалках восходят к могущественным вавилонским божествам, связанным с солнцем и луной. Бог солнца имел тело человека с венцом из головы рыбы и мантией из рыбьей чешуи. Постепенно его вытеснил бог Эа, уже полурыба-получеловек. Вероятно, возникновение мифов о тритонах связано именно с ним. Богиня луны Атаргартис, полуженщина-полурыба, была предшественницей русалок. Вавилоняне верили, что солнце и луна, заканчивая путешествие по небу, погружаются в море. Им казалось естественным, что боги светил должны иметь подходящие тела для жизни и под водой, и вне ее. Необычные тела – соединение человека и рыбы, а также способность погружаться в неизведанные океанские пучины – добавляли таинственности. Русалки унаследовали эти качества. Может, зеркало, с которым их часто изображают, символизирует луну, влияющую на приливы и увеличивающую власть русалок. Связь с этими богами, наделенными в дохристианское время исключительным могуществом, увеличивала веру в легенды о русалках.

Прямые предшественники русалок – и тритоны из греческой мифологии. Они могли вызывать штиль или шторм, а их тела, как и у русалок, состояли из двух частей – человечьей и рыбьей. Древнегреческие сирены были полуженщинами-полуптицами, но они также чудесным пением заманивали людей. Когда герой мифов Одиссей пытался миновать их, он заткнул уши морякам воском, а себя привязал к мачте, чтобы не поддаться искушению их пения. Индийские речные нимфы имели человеческий облик, но многое объединяло их с русалками. Они искусно играли на лютне, были необычайно красивы и соблазнительны. Непостоянные и ищущие новых побед, они никогда не мстили мужчинам, стремясь приносить радость.

С установлением христианства русалок стали описывать как существ, страстно желающих получить душу. Считалось, что русалка может обрести ее, только пообещав оставить море и поселившись на суше. Трогательна и печальна история VI века о русалке, ежедневно навещавшей монаха из святого братства Ионы на маленьком островке недалеко от Шотландии. Она молила о душе, и монах молился вместе с ней, чтобы придать ей сил. Русалка страстно полюбила монаха и очень хотела иметь душу, но была не в силах предать море. В конце концов, горько плача, она покинула остров навсегда. Говорят, пролитые ею слезы превратились в гальку, и до сих пор серо-зеленые камешки на побережье Ионы называют «слезами русалки».

Видения моряков

Тюленей с гладким телом и некоторыми чертами поведения, напоминающими человеческие, долго связывали с русалками. Тем более что наиболее популярны истории о них были среди моряков. Ранее скептически настроенный Христофор Колумб отметил во время своего первого путешествия, что видел трех резвящихся в океане русалок у побережья Гвианы. На протяжении долгих месяцев путешествий моряки страдали от скуки и половой неудовлетворенности. Может, поэтому они и видели русалок регулярно, а из-за сексуальных фантазий морские млекопитающие – грациозные тюлени или даже нелепые дюгони и морские котики – начинали казаться им прекрасными полуженщинами? Кто знает...

Знаменитый английский путешественник Генри Гудзон описывал встречу с русалкой как заурядный случай. Запись в его дневнике за 15 июня 1625 года: «Один из команды, посмотрев за борт, увидел русалку. Вверх от пупка ее грудь и спина были как у женщины... очень белая кожа и спадающие вниз черные волосы. Когда она нырнула, они увидели ее хвост, как у бурого дельфина или макрели, испещрённый пятнышками». В России русалки были «высокими бледными и печальными», о них писали и в Таиланде, и в Шотландии. Там, в мае 1658 года в устье реки Ди были замечены русалки, и «Абердинский альманах» обещал путешественникам, что они «обязательно увидят прелестную стайку русалок, изумительно красивых созданий».

Хотя считалось, что русалки жестоки и развратны, моряки были уверены в их нежности и непорочности. Стремление поймать русалку и, возможно, оставить себе для разного рода забав было так велико, что матросам повсюду виделись героини их эротических грез. Поскольку слухи множились, начали появляться неизбежные подделки. Обычно их изготовляли, соединяя верхнюю часть обезьяны с рыбьим хвостом. Одна из них, возможно, изготовленная в XVII веке, была показана на выставке подделок, проведенной Британским музеем в Лондоне в 1961 году. Большинство из них были необычайно уродливы, но вызывали неизменный интерес.

В одном издании 1717 года есть изображение предположительно подлинной русалки. Подпись: «Похожее на сирену чудовище, пойманное на побережье Борнео, в административном округе Амбойна. В длину 1,5 метра, телосложением похоже на угря. Прожило на суше 4 дня и 7 часов в бочке с водой. Периодически издавало звуки, напоминающие мышиный писк. Предложенных моллюсков, крабов и морских раков есть не стало...»

Русалками заинтересовался даже Петр I. Он обратился к датскому колониальному священнику Франсуа Валентину, писавшему на эту тему. Последний мог добавить немногое, но описал еще одну русалку из Амбойны. Ее видели более 50 свидетелей. «Если вообще в мире какие-нибудь истории и заслуживают доверия, – писал священник, – то, в частности, эти. То, что некоторые в них не верят, ничего не значит; всегда найдутся люди, отрицающие существование таких городов, как Константинополь, Рим, Каир, лишь потому, что им не пришлось их увидеть».

В Средние века почти везде в Европе соборы и церкви украшали выточенные из камня или вырезанные из дерева русалки. Но с середины более просвещенного XIX столетия вера в них ослабела. Когда пароходы заменили парусные суда и морские путешествия стали значительно короче, матросы все реже стали рассказывать о том, что их соблазняли, обольщали или дразнили сирены. Но русалки не были полностью забыты.

Встречи в ХХ веке

В 1900 году на севере Шотландии землевладелец Александер Ганн со своей собакой пытался спасти застрявшую в расщелине овцу. Подняв голову, он встретился взглядом с облокотившейся на соседний риф русалкой. Волнистые золотисто-рыжие волосы, зеленые глаза и изогнутые дугой брови – необычайно хороша. Трудно сказать, кто был поражен больше – человек, русалка или собака. Однако первым дал выход чувствам пес: скуля и поджав хвост, он бросился за спину фермера. Ганн видел: русалка испугана, но все же больше разгневана. Позже он скажет другу: «То, что я видел, – правда. Я действительно встретил русалку». Через 50 лет в том же месте 2 девочки наткнулись на русалку, оставленную на мели отливом. По описанию она походила на встретившуюся Ганну.

3 января 1957 года путешественник Эрик де Бишоп плыл на своей модели реконструированного древнего полинезийского плота из Таити в Чили. Через 2 года в книге «Таити-Нуи» он рассказал, что внезапно вахтенный повел себя очень странно. Матрос начал доказывать всем, что видел непонятное создание, выпрыгнувшее из воды на палубу. Балансируя на хвосте, существо с волосами, подобными тончайшим водорослям, остановилось прямо перед ним. Прикоснувшись к незваной гостье, моряк получил в ответ такой удар, что распластался на палубе, а та скрылась в волнах. Так как на руках матроса была сверкающая рыбья чешуя, де Бишоп не усомнился в правдивости истории – встреча с русалкой действительно произошла.

В 1961 году, через 4 года, туристская фирма острова Мэн устроила «неделю рыбной ловли» и предложила приз тому, кто поймает живую русалку в Ирландском море. Сразу же появилось несколько сообщений о рыжеволосых нимфах, резвящихся в волнах. Несмотря на это, никто не был пойман. Ирландские русалки оказались столь же неуловимы, как и их сестры в прошлом.
Вернуться к началу Перейти вниз
?????



СообщениеТема: Re: Русалки   Пн 05 Дек 2011, 6:59 pm

Изучая рассказы и поверья о малорусских русалках, необходимо отделить от них классические и романские предания о сходных женских существах — сиренах: полуженщинах-полурыбах, привлекавших и губивших путников очаровательным пением, так как эти поверья отразились на Украине весьма слабо, только в замечании, что песни слагают морские люди. Кроме этого краткого указания, не существует ни в этнографических сборниках, ни, по-видимому, в устах народа ни одной сказки, в которой встречалось бы существо со всеми перечисленными особенностями сирен, взятыми вместе, а встречаются лишь изредка некоторые отдельные их признаки. Например, в одной сказке, записанной в Лубенском уезде, девица, заточенная в стену, покрыта рыбьей чешуей, что составляет особенность сирен. Но этим наружным признаком и оканчивается сходство заточенной девицы с сиреной. Так и британская сирена, белая, с золотистыми волосами и рыбьим хвостом, напоминает малорусских русалок разве своим детским возрастом и больше ничем.

Почти то же следует сказать о романе французской феи Мелюзины, полуженщины-полузмеи, вышедшей замуж за графа Раймунда де Пуатье, давшей ему десять сыновей, но исчезнувшей по обнаружении двойственности ее природы; рассказ этот через Германию и земли западных славян прошел в Правобережную Украину и отразился здесь только в названии мелюзинами певиц — полуженщин-полурыб.

Но если роман о Мелюзине не имеет ничего общего с поверьями о русалках, то по своему основному мотиву он представляет некоторое сходство со сказками о девице и жене - змеях, являющихся, как и Мелюзина, до поры до времени, т.е. до указания на их змеиную природу, существами благодетельными. Так, в сказке, некогда записанной в Лубенском уезде, вокруг шеи сонного мальчика обвилась змея, превратившаяся в царевну из окаменелого царства. Она помогала потом всю жизнь своему любимцу, между прочим подарив рубашку из змеиной силы. Более подробный и лучший вариант этой сказки приведен у Чубинского. В сборнике же Афанасьева «Русские народные сказки» змея-девица входит лишь эпизодически в две сказки о волшебном кольце. В первом варианте девица, окруженная огнем и спасенная крестьянином, обращается в змею, во втором наоборот — змея на костре после спасения обращается в девицу.

Еще ближе к главному мотиву преданий о Мелюзине другая сказка, также записанная в Лубенском уезде. В ней парень поджег копну, где скрывалась змея. Змея, вылезши, обратилась в девицу, вышла замуж за парня и жила с ним до тех пор, пока он не назвал ее гадиной. С этой минуты она удаляется навсегда, дети обращаютcя: сын в соловья, дочь в жабу. Первая половина сказки у Чубинского такая же: змея обращается под венцом в женщину, живет с мужем и удаляется от него навсегда после упоминания о ее змеиной природе.

Таким образом, русалки отличаются от всех перечисленных фантастических существ тем, что в природе их нет ничего двойственного. Они, по Соловьеву, Афанасьеву и Кавелину,— души умерших молодых женщин, девиц и детей. Русалки — утонувшие девицы или девицы, умершие на Зеленых праздниках. Русалки, девушки и женщины-утопленницы делаются женами водяных. По белорусским поверьям, русалки — также утопленницы-женщины; они щекочут людей, поймавшись, служат человеку до года и выполняют разные работы; питаются паром. Но такое представление о русалках как о взрослых девушках и женщинах, встречается только в искусственной поэзии, в литературе и живописи; народу же, по крайней мере в Центральной Малороссии, оно совершенно чуждо. Здесь нет никаких сказок, песен, поверий или обрядов о таких русалках. Народ знает только русалок - детей. Они мертворожденные, приспанные матерями, вообще некрещеные дети. К русалкам принадлежат и дети, убитые матерями при рождении. По поверьям Подольской губернии, потерча или потороча, превращается только по прошествии семи лет в русалку -мавку, или малку. Пребывание русалок за гробом изображается народом в таких красках: «Русавкам на тим свити темно. Ии душечка так лита, як птиця по дереву, ий прыстановыща нема. И плачеться вона на свою матир, шо маты ии не зберегла. У четвер на клечальних святках Бог избира до миста, тоди им трошки выдненъко, а то им усе темно».

Таким образом, русалки появляются на свет только на Зеленых святках, что подтверждается и печатными материалами. Неделя до Троицына дня называлась в России XII в. русальною. Русалки могут являться на свет только в день св. Духа и Троицын. Девки и женщины запасаются зорей или любистком, чтобы их не защекотали русалки. «Русальчын, Мавский велыкденъ» бывает в четверг на Зеленой неделе. В этот день не работают, чтобы не обидеть русалок, и всю неделю не купаются в одиночку. На «Русальчин велыкдень» женщины, терявшие некрещеных детей, собирают детей с околотка или каких попадется и угощают их варениками, паляницами, пирожками, бубликами. На Русальной неделе в Белоруссии девки, качаясь на ветвях, зазывают русалок. Детей не пускают купаться. «Русальчын велыкдень» называют еще «сухый четвер, так як тоди тилько росавкы просыхають, а то усе им мокро».

В эти только дни и можно сделать наблюдения над управлением русалками, местами их пребывания, наружностью, их превращениями. Управляет русалками особая старшая, или игуменья, а по другим поверьям — дид, или святой. Под таким надзором или и без него русалки пасутся, как гуси, на островах, болотах, полях и лесах.

Они встречаются в копцах, но не могут переходить меж. Чаще всего они бывают у воды: здесь они купаются, бегают, кричат, как кошки. Любят больше стоячую воду и мелкие, небыстрые речки, «шоб не занесла вода». Русалки представляются смеющимися, хлопающими в ладоши детьми, кричащими: «Гуп! а де вы?», а также поющими. Тело у них голубоватое, синеватое или темное. «Голи скризь, з осокы косы». Часто одеты в красном. Изредка появляются они в виде кошек, лягушек или мелкими животными из породы грызунов. «Род крысы, хвист длинный, уха вгору, на лапах по пьяты пальчыкив, йе нёхти. Собака не займала». К «Русальчыному велыкодню» относятся и следующие рассказы: «Йшов дид на охоту, переходив болото. Русалки угналысь за дидом. Вин добиг до дуба, излиз, а воны й соби дерутся та хихочуть. Дид выстрелыв, вони тоди одбигли од дуба у копанку та й купаються; и купалысь до дванадцяты часив. Плигають и кажуть: «Ух, ух! соломьяный дух». Маленьки диты, швыдки, сыненьки або голубеньки» (от Д. Бугаевой, с. Литвяков).

«Спивають и такой: Не бый нога об ногу, Не сии борошна на дижу, Ух, ух! Мене маты нехрещену вродыла, На камени садыла». (от А. Гетмановой, м.Снетина)

«Пишлы дивчата на поле рвать квиток на Русальчын велыкдень. Прыйшла одна до балки, колы плыгають диткы-манюни. А вона помахала на другу нышком. Як прыбигла та друга та в крык, та в голос, та давай тикать. Прыбиглы додому, заболилы и вмерлы» (от Е. Павликовой, с. Литвяков).

«Ишла жинка у село, колы выходять чотыры русалки, маленьки, у червоних сорочках, в лодони плещуть:
Мене маты вродыла та в хрест не вводыла. Узяла жинка Соломину и усих перехрестыла» (от Н. Кедевой, с. Литвяков).

Подобный случай передается в овернской сказке: «На рассвете дети в белом окружили проезжего и требовали у него крещения.

Из всего сказаного следует, что русалки, не имея в природе своей ничего стихийного и двойственного, составляют лишь разновидность мертвецов.
Вернуться к началу Перейти вниз
?????



СообщениеТема: Re: Русалки   Пн 05 Дек 2011, 7:03 pm

Было распространено мнение, что русалки не имели души и что они якобы хотят её обрести, но не могут найти в себе силы оставить море.
Существует легенда, датируемая V веком, по которой русалка, желая обрести душу, ежедневно навещала монаха на маленьком острове возле Шотландии, который вместе с ней молился.
Русалка не смогла покинуть море и со слезами всё же навсегда ушла в море.
Сказка Андерсена «Русалочка» (1836 г.) популяризировала канон истории: русалка ищет душу в любви со смертным.
Также в шотландской мифологии есть существа, называемые шелки — человекоподобные тюлени, имеющие некоторые сходства с русалками.
Германская русалка - ундина - обычно без хвоста, с красивыми волосами. По преимуществу, обитает в речных водах.
Персонаж немецкого фольклора и литературы Лорелея (Loreley) - красивая девушка, которая сидит на одноименной скале над Рейном, расчесывает волосы и заманивает пением рыбаков.
Сюжет обработан Гейне, существует балет и опера.
Русалки, купалки, водяницы, лоскотухи и др. — один из низших духов в славянской мифологии, обычно вредоносный.
В русалок превращаются умершие девушки, приемущественно утопленницы, люди, купающиеся в неурочное время, а также те, кого нарочито утащил водяной к себе в услужение и некрещеные дети.
Чаще всего русалки живут в воде, но иногда в полях — полуденицы, или на деревьях — «древесные русалки».
Обычно это женщины, хотя бывают рассказы о русалках-мужчинах. Иногда русалка выступает в качестве берегини, спасающей утопающих.
Представляются в виде красивых девушек с длинными волосами (ср. южнославянских вилы, западноевропейских ундины), реже — в виде косматых безобразных женщин (у северных русских).
Простоволосость, недопустимая в обычных бытовых ситуациях для нормальной крестьянской девушки — типичный и очень значимый атрибут.
Образ русалки связан одновременно с водой и растительностью, сочетает черты водных духов и карнавальных персонажей (типа Костромы, Ярилы), смерть которых гарантировала урожай. Отсюда вероятна и связь русалок с миром мертвых: по-видимому, под влиянием христианства русалки стали отождествляться лишь с вредоносными покойниками, умершими неестественной смертью.
Вернуться к началу Перейти вниз
?????



СообщениеТема: Re: Русалки   Пн 05 Дек 2011, 7:04 pm

В русальную неделю (следующую за Троицей), русалки выходят из воды, бегают по полям, качаются по деревьям, могут защекотать встречных до смерти или увлечь в воду.
Особенно опасны в четверг - ручальичин велик день. Поэтому в эту неделю нельзя было купаться, а выходя из деревни необходимо было брать с собой полынь, которую русалки якобы боятся.
Некоторые миссионеры в Анголе рассказывали о встречах с русалками, живущими в местных реках и озёрах, которых туземцы отлавливали и поедали, что также было описано миссионерами. Стоял вопрос о том, есть ли у этих существ душа и можно ли рассматривать поедание их как каннибализм, хотя истории эти весьма сомнительны в своей правдивости.
В исландских хрониках XII века упоминается о полуженщине-полурыбе, наблюдавшейся возле острова Гримсей (у берегов Гренландии). «Чудовище это имело совершенно отталкивающий лик: широкие брови, пронзительный взгляд, огромный рот и двойной подбородок».
Из исландской летописи «Speculum Regale» (XII век): «У берегов Гренландии встречается чудовище, которое люди называют «Маргигр».
Существо это до пояса выглядит, как женщина, у неё женская грудь, длинные руки и мягкие волосы. Шея и голова у неё во всех отношениях такие же, как у людей.
От пояса же и ниже чудовище это подобно рыбе — у неё рыбий хвост, чешуя и плавники».
Также в других хрониках отмечалось, что «в 1161 году в море близ Орфорда на английском побережье был пойман дикий человек без хвоста, с телом, покрытым волосами, но лысый, которого бросили назад в море. Это случилось после того, как никто не смог заставить его говорить».
По книге Сиго де ля Фонд «Чудеса натуры, или Собрание необыкновенных и примечания достойных явлений и приключений в целом мире тел, азбучным порядком расположенное», в Голландии «в 1403 году после ужасной бури, разорвавшей плотину Вест-Фрисландскую, на лугу нашли морскую женщину», запутавшуюся в водорослях.
«Привезли оную в Харлем, одели, научили вязать чулки» и кланяться перед распятием. «Употребляла она человеческую пищу и жила нескольких лет (по другим источникам — до 15 лет), не научившись говорить». Утверждалось, что она часто безуспешно пыталась бежать в море; её похоронили по христианскому обычаю.
Х.Колумб во время первого плавания (1492—1493 гг.) писал, что видел у побережья Гвианы трёх русалок.
Из корабельного журнала Г. Гудзона, которые он вёл, плавая у берегов Нового Света: «Сегодня утром один из моей команды, посмотрев за борт, увидел русалку. Тогда он стал звать остальных, и пришёл ещё один.
Русалка между тем подплыла к кораблю совсем близко и внимательно разглядывала их.
Немного погодя, волна её опрокинула. Вверх от пупка её грудь и спина были как у женщины… у неё была очень белая кожа, длинные чёрные волосы свисали назад.
Когда она нырнула, они увидели её хвост, похожий на хвост бурого дельфина, испещрённый пятнышками, как у макрели.
Имена матросов, которые её видели: Томас Хилс и Роберт Райнар. Дата: 15 июня 1608 г.»
Из мемуаров капитана английского флота Ричарда Уитбурна:
«Не могу не сказать несколько слов о странном существе, которое я встретил впервые в 1610 году. Рано утром, когда я стоял на речной стороне гавани Св. Иоанна в Ньюфаундленде, удивительное существо очень быстро подплыло ко мне, радостно глядя мне прямо в лицо.
У него было лицо женщины: глаза, нос, рот, подбородок, уши, шея и лоб были пропорциональны и очень красивы.
На голове её было много синих полосок, напоминавших волосы, но, несомненно, это не были волосы.
Я и человек из моего экипажа, что был тогда со мной и который жив и сейчас, разглядывали существо это довольно долго.
Когда оно приблизилось к нам поближе, я, опасаясь, чтобы оно не бросилось на меня, отступил назад, оставаясь от него на длину копья…
Существо же это, заметив, что я отступил, нырнуло и поплыло к месту, где я высадился какое-то время назад. При этом оно часто оборачивалось на меня.
Я же теперь смог рассмотреть его плечи и спину до пояса, которые были квадратны, белы и гладки, как у человека.
Каким тело его было спереди, от шеи и ниже, я рассмотреть не смог.
Какое-то время спустя это же существо подплыло к лодке, в которой был в тот момент мой слуга Хоридж, ныне капитан Ост-Индийской Компании.
Существо ухватилось двумя руками за край лодки и пыталось в неё забраться. Бывшие в лодке перепугались, и один из них со всей силы ударил его по голове.
Тогда оно оставило их в покое.
Позднее оно приблизилось ещё к двум лодкам в той же гавани, которые стояли у берега».
Имеется статья Н. Н. Непомнящего «Существуют ли люди-рыбы?» о том, что испанский журналист Икер Хименес Элизари нашёл церковные документы о легендарном Франсиско дела Веге Касаре, якобы жившем в Лиерганесе (Кантабрия) и с детства показывавшем способность плавать лучше других.
В них сообщается, что когда Франсиско исполнилось 16 лет, он уехал в бискайский город Лас-Аренас, чтобы учиться на плотника.
В 1674 г. он во время купания был унесён сильным морским течением и пропал без вести.
В феврале 1679 г. возле бухты Кадиса рыбаки поймали гуманоида, наблюдавшегося на протяжении нескольких дней в воде. Существо выглядело, как высокий юноша с бледной кожей и рыжими волосами.
На нём была чешуя вдоль спины и вдоль живота. Между пальцами была коричневая перепонка. Отмечалось, что он ревел и рычал; 12 человек требовалось, чтобы его удержать.
Три недели существо пробыло в монастыре францисканцев, где над ним производили обряд экзорцизма.
В январе 1680 г. его повели в Кантабрию, где мать пропавшего Франсиско Касаре и его братья признали в существе своего сына.
Когда он жил в посёлке, то питался сырым мясом или рыбой, почти не разговаривал. В 1682 г. он вырвался и навсегда скрылся в воде.
В 1682 г. также возле города Сестри (Италия) был пойман «морской человек», на которого ходили посмотреть.
«В течение дня его усаживали на стул, что убедительно говорит о том, что его тело достаточно гибко и имеет суставы, чего нет у рыб.
Он прожил всего несколько дней, плача и испуская жалобные вопли, и всё это время ничего не ел и не пил».
В некоем издании 1717 г. изображено существо, похожее на русалку, о котором написано:
«Похожее на сирену чудовище, пойманное на побережье Борнео, в административном округе Амбойна. В длину 1,5 метра, телосложением похоже на угря.
Прожило на суше 4 дня и 7 часов в бочке с водой. Периодически издавало звуки, напоминающие мышиный писк.
Предложенных моллюсков, крабов, морских раков есть не стало…»
В 1737 г. в журнале «Gentleman’s magazine» писалось о том, что возле английского города Экстер рыбаки, вытаскивая на берег сеть, обнаружили, что в ней запуталось неизвестное существо в 4 фута с хвостом, «как у лосося», и забили его палками.
«Тварь эта, умирая, стонала, как человек. Глаза, нос и рот у неё оказались тоже как у человека. Нос, правда, слегка был приплюснут». Тело выставлялось в Экстере.
Журнал «Scot’s magazine» за 1739 г. сообщал, что команда корабля «Галифакс» поймала на побережье острова Маврикий несколько русалок, зажарили и съели их. Их мясо они сравнивали с телятиной.
Летом 1797 г. школьный учитель Уильям Манро (Монро, Мунро) шёл по пляжу в городе Сурсо (графство Кейтнесс) по направлению в Сенсайд Хед (Северная Шотландия).
Внезапно он заметил на труднодоступной, выступающей из моря скале, плавать возле которой смертельно опасно, наполовину погружённое в воду существо:
«Моё внимание привлекла фигура, напоминавшая обнажённую женщину; она сидела на выступающей из моря скале и расчёсывала свои светло-коричневые волосы, рассыпавшиеся по плечам.
У неё был круглый лоб, пухлое лицо, румяные щёки, обычные, как у всех людей, рот и губы. Зубов я не видел, поскольку рот был закрыт.
Грудь, живот, руки и пальцы как у нормального взрослого человека; судя по тому, чем русалка занималась, перепонок на пальцах у неё не было, хотя за это я не поручусь.
После того, как я увидел её, она просидела на скале ещё 3—4 минуты, расчёсывая свои волосы, длинные и густые, которыми она, похоже, гордилась, а потом нырнула в море и больше уже не показывалась.
Я прекрасно рассмотрел её, поскольку стоял близко и прямо над той скалой, где она сидела, а солнце светило ярко».
8 сентября 1809 г. сообщение Манро было напечатано в газете «Times». В письме в газету он писал:
«Должен заметить, что до того, как я увидел это собственными глазами, мне нередко случалось слышать такие рассказы, причём от лиц, в чьей правдивости я никогда не позволил бы себе усомниться.
Но тогда, как и многие, я не был склонен верить этим свидетельствам.
Должен признаться, что только когда я увидел сам этот феномен, я убедился в его реальности. Я буду рад, если это моё свидетельство будет способно в какой-то степени утвердить факт реальности этого феномена, который натуралистам представляется невозможным, или поколебать скептицизм других, готовых оспаривать всё, если только они не видели этого собственными глазами».
В 1819 г. в Ирландии в прибое, возле берега, заметили русалку. На берегу стало собираться много людей, пока один из них не выстрелил в существо, которое «с пронзительным криком ушло под воду».
В 1823 г. в Дании была создана королевская комиссия по изучению сообщений о русалках.
В трактате Александра Кармайкла (англ. Carmichael) «Carmina Gadelica» (1900 г.) упоминается, что в 1830 г. на острове Бенбекьюла в Гербидах (Великобритания) местные жители, собирая водоросли, заметили в воде, возле берега, существо, «представляющее собой как бы женщину, только в миниатюре».
После неудачных попыток его поймать, кто-то запустил в него камень. Через несколько дней к берегу на расстоянии 3 км прибило труп неизвестного существа.
Местный житель так его описал: «Верхняя часть этого существа была, как у хорошо упитанного ребёнка трёх-четырёх лет, но с ненормально развитыми грудями.
Волосы — длинные тёмные и блестящие, кожа белая и мягкая.
Нижняя часть тела представляла собой хвост, как у лосося, но без чешуи».
Много людей засвидетельствовало наличие этого трупа, местным шерифом Дунканом Шоу было приказано сшить для него саван и изготовить гроб.
Очевидно, Кармайкл получил эти сведения от самих очевидцев; он посещал те места.
Уже в XX веке была предпринята попытка отыскать могилу существа, которая окончилась неудачей.
31 октября 1881 г. в американских газетах писалось, что на берегу было найдено неизвестное существо. Репортёр бостонской газеты, сам наблюдавший труп, описал его так: «Это морское чудо хорошо сохранилось. Голова и тело её убедительно показывают женское её начало.
Черты лица, глаза, нос, зубы, руки, груди и волосы — всё это совершенно человеческое. Волосы на голове светлые, шелковистые, несколько дюймов в длину.
Кисти рук завершаются, однако, не пальцами с ногтями, а когтями, напоминающими когти орла. Выше пояса она представляет собой полное подобие женщины.
Ниже пояса тело этого существа совершенно такое же, как у кефали, что водится в здешних водах: чешуя, плавники и точно такой же хвост».
В 1900 г. на севере Шотландии некто Александр Ганн видел с расстояния 6-7 футов облокотившееся на риф существо, напоминающее женщину с волнистыми золотисто-рыжими волосами, зелёными глазами и дугообразными бровями.
Из книги Майи Быковой «Легенда для взрослых» (1990 г.):
«В 1952 году я, М. Сергеева, работала на лесозаготовительном участке «Балабановск» в Западной Сибири. Заготовляли лес зимой, а весной сплавляли по реке Карайга. Местность вокруг болотистая…
Много здесь и озёр. Одно из них, Порасье, километрах в двенадцати от участка. На него-то 4 июля мы и отправились: я, старик сторож с племянником Алексеем и Таня Шумилова…
До места добрались уже в одиннадцатом часу вечера… Когда мы утром проснулись… я заметила, что недалеко за деревьями вроде бы ещё одно озеро виднеется…
Мы с Таней и Алексеем решили наведаться к тому озеру, благо до него всего метров двести…
Спутники мои решили искупаться, а я сняла платок, положила на корягу и присела на бережку. Алексей был уже в воде и звал Таню, когда та вдруг вскрикнула, схватила одежду и бросилась в лес.
Алексей стоял неподвижно и смотрел перед собой округлившимися глазами...
И тут я увидела, как к его ногам тянется чья-то рука. Под водой к Алексею плыла девушка.
Она бесшумно вынырнула, подняла голову с длинными чёрными волосами, которые тут же убрала с лица.
На меня глянули её большие синие глаза, девушка с улыбкой протягивала руки к Алексею.
Я заорала, вскочила, рванула его за волосы из воды. Заметила, как при этом зло сверкнул взгляд водяной девушки.
Она схватила мой платок и, расхохотавшись, ушла под воду».
20 декабря 1977 г. корреспондент южноафриканской газеты «Pretoria news» сообщал, что в пригороде Лусаки (Замбия), после разлива реки в коллектор для сбора воды занесло русалку, которая выглядела, «как белая женщина».
В августе 1992 г. рыбаки из посёлка Ки-Бич (Флорида) в километре от берега увидели лежащих на воде «полулюдей-полутюленей» с большими головами, похожими на человеческие, крупными глазами и длинными руками, оканчивающимися перепончатыми кистями.
При виде баркаса они отплыли в сторону и описали возле него круг, а затем ушли на глубину.
Когда рыбаки через час вытащили сеть, то заметили, что в нескольких местах она порезана.
Вот некоторые теории, объясняющие явление:
1. Согласно некоторым легендам, русалки являются бесами, питающимися человеческим мясом. Моряков они завлекают своими пением и музыкой или же запахом своего тела.
2. Широко распространено мнение, что рассказы о русалках навеяны наблюдением таких животных, как сирены (дюгони, Морские коровы и ламантины), дельфины и ластоногие, якобы издалека неотличимые от людей. В частности, считается, что морская корова, поедающая водоросли, может быть похожа на серого получеловека-полурыбу с зелёными волосами.
Вокруг подобных идей строятся некоторые из приведённых ниже. Данная версия всё же неспособна объяснить все вышеозначенные случаи наблюдения русалок, когда криптиды наблюдались с близкого расстояния, но всё же вполне применима к фольклору и суевериям, связанным с русалками.
3. В 1981 г. канадские учёные В. Лен и И. Шредер попытались объяснить описанные в средневековых скандинавских рукописях сообщения о наблюдении русалок сильно искажёнными в результате преломления света в атмосфере изображениями морских зверей.

4. По мнению психотерапевта Линды Картер-Эйк, океан, воздействуя на подсознание человека, вызывает у него в воображении образ русалки.
Существует также мнение, что во время долгих плаваний моряки, страдающие от скуки и полового воздержания, могли принимать морских млекопитающих за женщин.
5. Также есть мнение, что рассказы о водяных людях происходят от различных кожных заболеваний, при которых человек покрывается образованиями, похожими на чешую. Примером подобного заболевания может служить псориаз.
6. Известны истории о сфабрикованных телах русалок, изготовленных из сшитых верхней части тела примата и нижней части рыбы. Одна из таких «русалок», утверждают, была изготовлена в XVII веке.
Также известно, что Ф. Т. Барнум однажды зарабатывал тем, что выставлял фальшивый труп русалки.
7. В 1991 г. в журнале «Наука и жизнь» (№ 4) был помещён реферат статьи Карла Банзе под названием «Основы биологии русалок», где на основе сообщений различных эпох делается попытка описать русалок и представить их неизвестными зоологической науке водными млекопитающими, обитающими в прибрежных водах тёплых морей.
Вернуться к началу Перейти вниз
?????



СообщениеТема: Re: Русалки   Пн 05 Дек 2011, 7:04 pm

По мнению Банзе, существовало три вида русалок:
•«Русалка обыкновенная обитала в Средиземном море и у атлантических берегов Испании и Португалии».
•Русалка индийская. «Этот вид жил у атлантического побережья Америки».
•«Русалка эритрейская обитала в Красном и Аравийском морях, а также в Индонезийском архипелаге».
«Несмотря на крупный мозг и способность трудиться, — пишет Банзе, — культура русалок не была высокоразвитой.
Использованию огня, а значит, получению металлов и керамики, мешала водная среда обитания.
Отсутствие в морях растений с волокнами, пригодными для прядения, помешало русалкам изобрести ткачество и одежду». Автор статьи полагает, что снижение количества сообщений о русалках могло быть следствием усовершенствования водного транспорта, позволившего «морякам перейти от плавания у берегов, где можно было встретить русалок, к плаванию в открытом море», а также вымиранием русалок.
«Причина этого вымирания — главным образом усиление рыболовства в прибрежных зонах и загрязнение моря. В результате усиленно размножаются медузы, а русалки, с их нежной кожей, особенно в верхней половине тела, не могли перенести нападения жгучих медуз».
В 1960 г. член Королевского общества профессор Элистер Гарди предположил, что человек произошёл не от других приматов, а от обезьяноподобных существ, живущих под водой.
Элайн Морган (англ. Morgan) развила эту идею в книге «The Aquatic Ape» (1982 г.).
Впрочем, такая идея высказывалась ещё в XVII веке, когда часовой на крепостной стене Булоня (Франция), заслышав в море шум, пристрелил мужеподобного гуманоида с хвостом, как у рыбы.
Когда автор описывал его, он заключил, что он является предком всех людей белой, чёрной и жёлтой рас...

Вернуться к началу Перейти вниз
Дмитрий


Россия
Мужчина Сообщения : 6
Дата регистрации : 2011-12-24

СообщениеТема: Re: Русалки   Сб 24 Дек 2011, 11:17 pm

Мавки да утопленники - то сподручные самого Князя черного Аспида, в просторечии Водяного Беса.
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
Спонсируемый контент



СообщениеТема: Re: Русалки   

Вернуться к началу Перейти вниз
 

Русалки

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
MISTIC FOLS :: Мистика :: Ведьмы, Вампиры, Домовые и прочее-
Создать форум | Наука & Образование | Другие темы | © phpBB | Бесплатный форум поддержки | Контакты | Сообщить о нарушении | Blog2x2.ru